Пушкаренко Андрей

Книга: Я хочу больше идей “100 техник для развитая мышления”

Наш мозг устроен так, что всегда старается использовать проверенные методы. То, что однажды сработало, кажется надежным и правильным. Мы применяем это снова и снова — и оказываемся в ловушке привычных решений.

Выход из ловушки — *творческое мышление*. Оно помогает разорвать шаблоны, увидеть вещи по-новому и найти крутое решение любых задач.

Как его включить? Стив Роулинг, журналист BBC и тренер по творческому мышлению, разработал более 100 техник и упражнений. Каждое из них — кнопка, зажигающая новые идеи в нашем мозгу.

Одна из фишек книги — помимо классных упражнений, научных фактов, смешных картинок и вдохновения, плещущего через край, объяснение «два в одном»: сначала короткое для нетерпеливых, затем подробное для внимательных.

Из книги можно узнать:

• Как прыгнуть с трамплина аналогий
• Что можно украсть у словаря
• Четыре способа видеть
• Зачем вам «адвокат дьявола»
• Чем проколоть пузырь фильтров
• Как грамотно потерпеть неудачу
• Что такое «боковое подталкивание»
• Как запустить перекрестную наметку идей





Концепция Job to be done: основные моменты

При создании продукта, мы всегда ориентируемся на пользователей. Метод «Customer Journey Map» хорошо подходит когда вы работаете с уже известной аудиторией продукта. Но когда придумаем новый продукт и нужно привлечь новых пользователей, есть альтернативный, более эффективный способ.

Концепцию JTBD можно определить следующим образом: Сейчас компании делят свою целевую аудиторию на сегменты. Но что если у пользователя просто есть задача, которую надо выполнить, и он ищет лучший продукт, который поможет ему в этом?

Концепция Jobs To Be Done предлагает набор принципов и инструментов, которые помогают лучше понимать мотивацию пользователя для его привлечения. Нужно думать о том, что хочет сделать человек в определенных обстоятельствах.

Jobs To Be Done предлагает инструменты, которые помогут двигаться дальше:

  1. Правильно определить ваших конкурентов.
    Когда мы начинаем смотреть на продукт с точки зрения проблемы пользователя, то открываем дивный новый мир конкурентов, о которых раньше не задумывались.
  1. Понять мотивации пользователей.
    Исследование для JTBD позволяет понять, когда у клиента закралась первая мысль о покупке продукта. Чтобы выявить эти четыре фактора, с пользователями сервиса нужно провести интервью.
  1. Решить, в каком направлении двигаться дальше.
    При создании продукта всегда важно учитывать целевую аудиторию.

В Job Story фокус с персональных характеристик смещается на контекст.


Как расставлять приоритеты в JTBD:
Есть несколько факторов, которые надо учитывать в процессе расстановки приоритетов:

  • Насколько важно то что делает пользователь
  • Насколько пользователь доволен текущим решением
  • Какой у решения потенциал

Jobs To Be Done — полезный фреймворк, который поможет не потеряться в данных и понять, чего действительно хотят люди.

Кейс сети быстрого питания, которая хотела увеличить продажи молочных коктейлей. Компания провела исследование своих покупателей и сделали изменения в меню. Продажи не выросли даже на процент.

После этого они обратились за консультацией к Клейтону Кристенсену, он предложил узнать, для какой цели люди покупают молочные коктейли. Как оказалось, целью было — не проголодаться в по пути на работу. Настоящими конкурентами молочных коктейлей были бананы, кофе и батончики мюсли.

Как только компания поняла, какие преимущества могут быть у молочных коктейлей по сравнению с этими продуктами, она внесла изменения, и продажи пошли вверх.

Earlier Ctrl + ↓