Краткий UX Анализ сайта Аэрофлота

Составить список интерфейсных/юзабилити проблем этого сайта http://www.aeroflot.ru — с кратким пояснением, почему то, что найдено — проблема и список хороших решений с кратким пояснением, почему то, что найдено — хорошо

Проблема: Нет адаптивной версии. При изменении размера браузера как-то странно форма поиска билетов съезжает вниз, и у иконок, которые под логотипом слева появляется отступ. Плюс прыгающая кнопка обратной связи.
Почему: Невозможно удобно пользоваться сайтом на различных устройствах. А их огромное множество

Проблема: Меню под логотипом, при раскрытии накладывается на форму поиска билетов, а селектор выбора класса обслуживания почему-то шире двух других. И в общем целом по сайту проблема с размещением текста. Где-то выше относительной середины, а где-то ниже. В некоторых местах, в рамках одной страницы встречается много разных шрифтов. Хотя может это просто разные начертания. При наведении на иконки меню, некоторые из них скачут. На многих страницах дублируется кнопка купить. Подсказки выполнены в разном стиле. А в блоке “Узнайте первым о новых предложениях”, окошку с подсказками тесно.
Почему: Все должно быть идеально, разве нет?

Проблема: Половина сайта сделана в одном стиле, другая в другом, а на странице онлайн-табло старое и новое на одной странице. Почему нельзя сначала полностью сделать новую версию, протестировать ее, и после внедрить?
Почему: Получается путаница. А ведь кто-то может подумать то что это два разных сайта, или вообще уйти в другую авиакомпанию.

Проблема: Выбор языка на главной странице. Зачем нужно дополнительно нажимать кнопку “ок”?
Почему: Зачем принуждать пользователя совершать дополнительное действие? К примеру в новой версии (в некоторых местах она появляется) смена языка стала гораздо удобнее.

Проблема: Принуждение пользователя подключить смс уведомления.
Почему: Если не подписатся, то больше ничего сделать не получится

Проблема: В процессе покупки билетов нельзя выбрать какой-то промежуток времени
Почему: Было бы гораздо удобнее, если можно было бы отобразить все рейсы например с 6 до 12 утра

Проблема: Слишком много кнопок на главной странице
Почему: Отвлекает внимание. Можно было бы оставить только популярные

Хорошо: Сразу на главной странице отображается поиск билетов
Почему: Именно за этим ведь посетитель и пришел на сайт, хоть и внимание не очень хорошо сконцентрировано

Обратная связь

О тестовом задании. В целом, вы мыслите в верном направлении, но есть пара ньюансов.
Попробуйте оценивать интерфейс не только с точки зрения оформления, но еще и с точки зрения:
— успешности выполнения важных/частых пользовательских задач (пусть даже гипотетических);
— показателей юзабилити (вероятность совершения пользователем ошибок, скорость взаимодействия с интерфейсом, скорость обучения навыкам взаимодействия, субъективная удовлетворенность).

Микро-пример. Обратите внимание на заполненные поля ввода «Оттуда»/«Туда». А именно, на кнопки «Очистить» и «Поменять направление». Этот участок — потенциальный источник проблем. Вероятность пользовательских ошибок высокая (можно элементарно промахнуться; значок «Поменять направление» — такая метафора используется чаще для действия «обновить»), низкая скорость взаимодействия (т.к. нужно целиться).

Вы задаете вопрос: «Выбор языка на главной странице. Зачем нужно дополнительно нажимать кнопку “ок”?» — это очень хороший вопрос. Вам, как дизайнеру интерфейсов, осталось дать на него ответ или, если вы видите в этом проблему, предложить альтернативный вариант.

Попробуйте быть более конкретным. «…Смена языка стала гораздо удобнее» — что значит «стала удобнее» (стала быстрее?, стала продуцировать меньше ошибок?) и почему/за счет чего стала удобнее (может быть за счет того, что выполнение задачи разбито на два шага и одновременно на экране пользователь видит меньше интерфейса — субъективно интерфейс воспринимается, как быстрый, а значит «удобный»?)

Share
Send
Popular